МетодическоеМетодическое обеспечение логопедического кабинета   

 
Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2005. В пособии представлена система работы по развитию фонематического слуха, ознакомлению дошкольников со звуками и буквами, обучению слоговому чтению, направленная на предупреждение дисграфии и дислексии.
 
Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких. - М. : РОСМЭН, 2014. - 88 с. Упражнения пособия помогут развить слуховую память малыша, улучшить фонематическое восприятие, скоординировать мышцы речевого аппарата, расширить словарь, сделать речь яркой, эмоциональной, выразительной.
Батяева С.В. Альбом по развитию речи для дошкольников. - М. : РОСМЭН, 2014. - 96 с. : ил. - (Говорим правильно). Пособие предназначено для развития связной речи и формирования лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет. - СПб.: Паритет, 2008. Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных "Программой воспитания и обучения в детском саду" по редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.
 
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. - СПб.: Паритет, 2008. Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных "Программой воспитания и обучения в детском саду" по редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. По каждой сказке составлены три занятия: слушаем, рассказываем и показываем сказку.
Ванюхина Г.А. Речецветик. - Г.Екатеринбург: Старсо, 1993.
Это занимательное пособие в четырёх книгах помогает развитию всех сторон речи и психических процессов у детей при подготовке к школе. Общеразвивающая направленность и доступность этого учебника позволяют использовать его и для детей с задержкой психического развития.
 
Владимирова Н. Азбука. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002.
Родители вместе с малышом узнают, что каждая буква имеет свой вкус, цвет, характер. В "Азбуке" много красочных картинок, стихов, считалок, пословиц и скороговорок. С её помощью маленький ученик не заблудится в хороводе букв, а легко и весело освоит русскую грамоту.
Веревкина Л.А. Уточнение значения предлога через художественное слово. Дидактическое пособие для учителей -логопедов и воспитателей. - Авторский комплект учителя-логопеда МБДОУ ЦРР ДС №389 г.Челябинска, 2013 г.
Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I - III периодов обучения в старшей группе. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
Пособие включает перспективный план и конспекты занятий, состоит из двух частей и содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте (4 книги).
Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I - III периодов обучения в подготовительной к школе группе- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. Пособие включает перспективный план и конспекты занятий. Занятия комплексные, проводятся на материале одной лексической темы, содержат подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте, связной речи (4 книги).
Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. -М.: ТЦ Сфера, 2003.
В книге впервые представлена целостная методика стимулирующего логопедического воздействия на детей раннего возраста: организационные требования к проведению занятия, анкета для определения актуального уровня речевого развития, методика наблюдения за развитием речи детей и подробные сценарии развивающих и диагностических занятий. 
Громова О.Е. "Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста". -М.: ТЦ Сфера, 2003. Наглядные материалы выполнены в соответствии с программными требованиями к воспитанию и развитию детей раннего возраста. 
Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Учебно-методический комплект для работы с детьми 4-5 лет по развитию речи. - М.: "ТЦ Сфера". Комплект пособий (4 шт. по временам года) предназначен для проведения занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста и закрепления материала в ходе индивидуальных логопедических занятий.
Гридчина Н.И. Речевые пятиминутки: Пособие для логопедов и воспитателей. - СПб.: КАРО, 2005. Основная цель пособия - помочь воспитателю распределить и использовать дидактический материал на одном из сложных этапов развития речи - дифференциация звуков. Упражнения и речевой материал (чистоговорки, скороговорки, стихотворения) представлены в определённой системе с учётом характеристик звука, положения в слове, особенностей его произношения, а также возрастных особенностей детей.
Ильякова Н.Е. Логопедические тренинги по формированию связной речи у детей с ОНР 5-6 лет. От прилагательных к рассказам-описаниям. От глаголов к предложениям. - М.: Издательство "ГНОМ и Д", 2004. Логопедические тренинги по формированию связной речи. 
Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей (2 книги). - М.: Баласс, 2010. В методическое пособие включены "Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте" (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова), примерное тематическое планирование и подробное описание занятий по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей 5-6(7) лет. 
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Многозначность глаголов в русском языке: 48 цветных карточек. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. Многозначность 24 глаголов (отобраны по 2 значения) для детей дошкольного возраста впервые представлена наглядно, в картинках. материал предназначен как для индивидуальной работы, так и для занятий с группой детей.
Куликовская Т.А"Артикуляционная азбука". - М.: ИД "Карапуз", 2004. В книжке подобрано большое количество артикуляционных упражнений. Они служат для различных целей: для укрепления и растягивания мышц, для умения расслаблять мышцы, для выработки правильного речевого выдоха и направленной воздушной струи. Все упражнения нужны вашему ребёнку и принесут большую пользу для формирования звуковой стороны речи.
Лаврова Г.Н. Организация системы мониторинга в специальном (коррекционном) образовании в условиях введения ФГТ: методические рекомендации. - Челябинск: Цицеро, 2012. - 160 с.  В пособии представлена система качественно-количественной оценки результатов диагностического изучения ребёнка и анализа итогов обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ.
Лапп Е.А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет с нарушениями зрения: планирование и конспекты. - М.: ТЦ Сфера, 2006. Пособие включает полны й комплекс логопедический занятий по развитию связной речи в старшей и подготовительной к школе группах детского сада IV вида и отражает современный взгляд на проблему развития речи у детей с частичным выпадением зрительной функции. 
"Личностно ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья": учебное пособие/Г.В. Яковлева, Г.Н. Лаврова, Ж.К. Кулькова, Н.Я. Ратанова, М.Ю. Ожгихин, Е.В. Андрюшенко. - Челябинск: Цицеро, 2011. В учебном пособии представлено теоретико- методологическое обоснование организации коррекционного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях развития образовательной среды. 
Нищева Н.В. "Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи"- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
Пособие включает три раздела, посвящённых логопедической работе в разных возрастных группах - средней (1-й год обучения), старшей и подготовительной к школе. Каждый раздел состоит из перспективного плана работы логопедической группы на год и приложений. Приложения содержат обширный дидактический материал к логопедическим занятиям, методические материалы. 
Новикова Е.Н. Секреты предлогов и падежей:Учебно-практическое пособие. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
В пособии предложен новый подход к изучению предлогов. При освоении падежных форм автор предлагает рассматривать предлоги, группируя по смыслу. Такая подача эффективна даже в тех случаях, когда речь идёт об индивидуальных трудностях в обучении детей. 
Светлова И.Е. Домашний логопед. - М.: Издательство Эксмо, 2002. В данном пособии родители и педагоги смогут найти упражнения речевой гимнастики, которые  подготовят артикуляторный аппарат малыша к овладению звуками речи. Очень полезны дыхательные упражнения, они помогают выработать длительную и точно направленную воздушную струю, необходимую для произнесения звуков. В пособии есть упражнения по развитию фонематического слуха.
Скворцова И.В. Программа развития и обучения дошкольников. 100 логопедических игр. Для детей 4-6 лет. - СПб.: Издательский Дом "Нева"; М.: "ОЛМА-ПРЕСС Образование", 2003. В книге подобраны игры и задания, позволяющие устранить пробелы в развитии грамматического строя речи, обогатить словарный запас ребёнка, развить интерес к слову, послужит хорошей базой для успешного обучения в школе. 
Сычёва Г.Е. Логопедический букварь. Пособие по обучению чтению дошкольников. - М.: Книголюб, 2004. Последовательность ознакомления с буквами отражает особенности формирования звукопроизношения у ребёнка в соответствии с возрастной нормой. Материал пособия поможет развить фонематический слух, овладеть навыками звуко-слогового анализа и синтеза, расширить словарный запас, усвоить основные лексико-грамматические категории русского языка. 
Сычёва Г.Е. Опорные картинки для пересказа текстов. Выпуск 1. Методические рекомендации. - М.: Прометей; Книголюб, 2003. Основное назначение пособия - обучить детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий, создать внутренний план высказывания, связной речевой смысл. Одновременно будут развиваться слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление. 
Ткаченко Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша / Ил. Трубицына, Ю. Трубицыной. - М. : Эксмо, 2012. - 136 с.: ил. Книга представляет собой сборник 140 занимательных упражнений для обучения дошкольников и младших школьников различным видам рассказывания.
 
Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. Логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием: конспекты. - М.: Книголюб, 2006. В комплект пособия , кроме представленных конспектов занятий, входит демонстрационный  и раздаточный материал. Пособие предназначено для проведения групповых занятий по формированию речевых навыков у детей 3-х летнего возраста, имеющих недоразвитие речи различной этиологии.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В."Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". - Издательство "Дрофа", 2009.   Материалы рекомендаций содержат научно обоснованные данные о структуре, механизме и проявлениях ОНР у детей дошкольного возраста. Предлагаемое авторами научно-методическое обеспечение педагогического процесса является отражением системного подхода к определению стратегии коррекционно-развивающего воздействия при ОНР.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. "Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста".Практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2004. В пособии освящается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Пособие включает тематическое планирование, недельное распределение логопедических и воспитательных занятий по периодам обучения.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 1. Первый год обучения. - М.: "Гном-Пресс", 1999. В пособии освещаются основные этапы логопедической работы с детьми 6 и 7 года жизни в группах с ОНР; приведены психолого-педагогические характеристики детей, методические приёмы их обследования; раскрываются содержание логопедических занятий, принципы их организаций.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. - М.: "Гном-Пресс", 1999. Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приёмы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению ФФН у детей.
 
 
 
 
 
"Формируем навыки чтения. Раздаточные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников. Приложение к пособию "Я учусь говорить и читать" / С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. Таблицы для формирования навыка чтения помогут детям с ФФНР и НВОНР отработать навык слитного чтения, слогов, слов и предложений различной структуры.



 
Периодические издания: 
  • "Логопед в детском саду" (2008-2009 гг.);
  • "Дефектология"  (2000 - 2004 гг.); 
  • "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" (2003 - 2004 гг.);
  • "Логопед" + "Конфетка" + Библиотека журнала "Логопед" (2004 - 2014 гг.);
  • "Логопед" (2014 - 2015 гг.).