Требования к проведению артикуляционной гимнастики.

 

 

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись.

Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений. Проводить их надо эмоционально, в игровой форме.

 

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, т.к. в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном  положении.

 

Родители должны следить за качеством выполняемых ребенком движений (точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому), в противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

 

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряженность исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

 

Нельзя говорить ребенку, что он делает упражнение неправильно, - это может привести к отказу, выполнять движения.

 

Надо показать ребенку его движения («Видишь, Вова, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок научится подниматься кверху»).

 

Во время артикуляционной гимнастики надо следить, чтобы движения каждого органа выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. Если это условие нарушается, необходимо получить консультацию логопеда.